7 495 212 91 91
107023, РФ, Москва,
Барабанный переулок, д.3
info@keypartner.ru

«Деловая Россия» принимает активное участие в подготовке заседания Госсовета по проблемам малого и среднего бизнеса

07.04.2010

5 апреля Руководитель рабочей группы по подготовке Государственного Совета, Председатель Правительства Республики Хакасия Виктор Зимин провел совещание с членом рабочей группы Государственного Совета Вице-президентом «Деловой России» Александром Галушкой.

Встреча состоялась по инициативе В. Зимина в ответ на пакет предложений по улучшению условий работы малого и среднего бизнеса, направленных «Деловой Россией» в Государственный Совет. В ходе встречи А. Галушка дал подробную характеристику конкретным мерам, которые, по мнению «Деловой России», позволят реально решить наиболее острые проблемы развития малого и среднего бизнеса.

Барьеры. Представлены предложения «Деловой России», сформулированные ее Председателем Борисом Титовым по созданию единого государственного реестра проверок с открытым и публичным доступом к его сведениям и обязательной регистрации в нем любой проверки, проводимой в отношении предпринимателей. Кроме того «Деловая Россия» предлагает наделить общественные объединения предпринимателей правом подавать судебные иски в защиту интересов своих членов, а так же предоставить возможность предпринимателям рассматривать их споры с органами государственной власти и местного самоуправления в третейских судах.

Налоги. Как показывают анализ и расчеты, представленные «Деловой Россией» и выполненные совместно с Академией народного хозяйства при Правительстве России, повышение страховых выплат (бывшего ЕСН) нанесет мощнейший удар как по несырьевому сектору экономики, так и по предпринимательской активности и инвестиционной привлекательности в целом. В соответствии с расчетами, в случае если негативные эффекты порождаемые ростом страховых выплат приведут к замедлению темпов роста ВВП более чем на 1%, то такое повышение полностью лишено смысла и приведет к нулевому или отрицательному бюджетному эффекту.

Более того было отмечено, что задачи модернизации, инновационного развития, ухода от сырьевой зависимости требуют переноса акцента с налогообложения заработной платы, высокотехнологичного оборудования (источников инновационного и модернизационного развития) и добавленной стоимости (следствия такого развития) на налогообложение недвижимости и природных ресурсов, не имеющих решающего значения для инноваций, модернизации, несырьевого развития.

Как показывают анализ и расчеты, представленные «Деловой Россией» и выполненные совместно с Российской коллегией оценщиков и компанией KEY Partner, тонкая настройка (дифференциация) НДПИ применительно к месторождениям углеводородного сырья на основе их реальной экономической оценки позволила бы в 2008 году дополнительно получить около 1 триллиона рублей – сумму сопоставимую с запланированной к получению от повышения страховых выплат. Кроме того анализ и расчеты показали, что значительный потенциал увеличения бюджетных доходов имеют: дивидендная политика в отношении госкомпаний (только по нефтяным компаниям принадлежащим государству возможно к получению не менее 100 млрд. руб.); увеличение акцизов на табак и алкоголь (около 400 млрд. руб. при условии их повышения до уровня беднейших стран ЕС – Болгарии и Румынии); введение налога на дорогую недвижимость (сегодня весь сбор налога на имущество физических лиц 14 млрд. руб., что с точки зрения бюджетной системы приблизительно равно 0).

Все эти дополнительные источники не оказывают существенного влияния на несырьевое развитие, инновации, модернизацию. При этом тактически - могут быть использованы для покрытия дефицита пенсионного фонда вместо повышения страховых выплат (бывшего ЕСН), а стратегически - создают возможность маневра - снижения налоговой нагрузки, реально стимулирующей несырьевое развитие экономики и ее модернизацию.

Тарифы. Как показывают анализ и расчеты, представленные «Деловой Россией» и выполненные совместно с инвестиционной группой Атон, элементарная рационализация финансового менеджмента компаний естественных монополий способна дать эффект не повышения тарифов на сумму, как минимум, 80 миллиардов долларов США.

Финансирование. Как показывает канадский опыт, создание агентства (службы) по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг позволит сместить центр тяжести со спекуляций в сторону финансирования реального сектора экономики и качественно повысить доступность финансирования. По оценке канадских финансовых органов, деятельность специализированного агентства, позволила создать реальную и обоснованную конкуренцию между банками по выдаче кредитов малому и среднему бизнесу (их число возросло в среднем в 3 раза); снизила реальные кредитные ставки для малых и средних кредитов за 8 лет существования Агентства на 5-8 % (в основном за счет ликвидации скрытых комиссий), позволила повысить устойчивость, прозрачность и конкурентоспособность рынка финансовых услуг в Канаде. Вопрос о создании аналогичного канадскому ведомства по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг в настоящее время также рассматривается Конгрессом США. Канадское агентство, по мнению американских аналитиков, позволило канадской банковской системе избежать проблем с образованием плохих долгов и финансового пузыря на этой основе. Кроме того были обсуждены практические шаги по развития практики субсидирования процентных ставок, государственного софинансирования программ несырьевого развития, лизинга, кредитной кооперации, микрофинансирования, грантов государства.

Государственные закупки. Была отмечена острая необходимость изменения ФЗ-94 «О государственных закупках», прежде всего установление обязательности использования критерия качества товаров (работ, услуг) и (или) квалификации участника конкурса при оценке заявок участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, а так же устранение искусственного барьера, ограничивающего данный критерий верхним порогом двадцати процентов от итоговой оценки участника конкурса.

Инфраструктура. В качестве мер повышения доступности для бизнеса инфраструктуры предложено участие в качестве независимых директоров представителей общественных объединений бизнеса в советах директоров компаний естественных монополий; возможность продажи неиспользуемых мощностей; отмена платы за технологическое подключение.

Кадры. В качестве мер улучшения кадрового обеспечения бизнеса предложено: расширение практики образовательных кредитов; государственное софинансирование повышения квалификации и профессиональной переподготовки; развитие дистанционного обучения; формирование общероссийской базы данных отечественных и зарубежных «лучших практик» ведения бизнеса; создание единой базы данных выпускников ВУЗов, профтехучилищ и техникумов; внедрение системы объективной оценки профессиональной компетентности руководящего состава организаций.

Состоялся активный и заинтересованный обмен мнениями по заявленным вопросам. В. Зимин выразил благодарность «Деловой России» за активное участие в подготовке Госсовета, а так же глубину и системность предложений. По словам руководителя рабочей группы Госсовета предложения «Деловой России» вселяют в него уверенность в успешности мероприятия, которое пройдет под председательством Президента России Д.А. Медведева.

В завершении встречи В. Зимин и А. Галушка согласовали график регулярных рабочих контактов.

Пресс-центр

red monitor